Процесс упорядочения рынка наружной рекламы в России продолжается. В центрах больших городов вместо крупноформатных носителей наружных афиш появляются новые технологии и форматы, конструкции, имеющие рекламное поле 3,7м х 2,7м. Сейчас данный формат претендует на статус сетевого.
Он легче вписывается в центральные улицы мегаполисов. Имя его ситиборд или, в переводе с английского, городская доска. Внутренняя подсветка и несколько динамично меняющихся художественно оформленных рекламных плакатов за стеклом являются характерным отличием этой своеобразной уличной рекламы. Среди рекламных конструкций формат таких размеров в России менее распространен.
Впервые реклама такого размера в России появилась в январе 1999 года, позаимствована была из-за рубежа. Как в шутку говорят, что две конструкции, установленные компанией Wall на Шлюзовой набережной и на площади Павелецкого вокзала, подобно семенам, посеянным агрономами с запада в холодную почву, не проросли здесь. Позже был установлен летом в 2002 году щит с табачной рекламой на пересечении Покровского бульвара и одноименной улицы Покровка. И только после этого ситиборд в России начал своё шествие по стране.
Ситиборд как вид наружной рекламы не привлекал особого внимания компаний. Импортные сооружения отличались высокой стоимостью, примерно 40 тыс. евро, сложностью в техническом обслуживании и проблемами с надежностью в российских климатических условиях, к тому же рекламодатели не были заинтересованы в новом носителе наружной рекламы. Однако подсмотренная в западных мегаполисах идея объявлений с внутренней подсветкой в России нашла свое продолжение. Был объявлен конкурс на развитие информационной системы в столице. Но причины, связанные с административными вопросами, не позволили приступить к реализации этой концепции. Спустя некоторое время Комитет по рекламе, информации и оформлению города Москвы вернулся к идее упорядочения рекламного продукта.
Переломным этапом для продвижения данного формата стал 2006 год, когда городские власти Москвы решили ликвидировать в пределах Садового кольца отдельные устройства с рекламной поверхностью более 10 кв. метров. Тогда началась массовая замена рекламными агенствами щитов 6м х 3 м на новые параметры. Замена была, конечно, неполной, но многие агентства тогда установили трехпозиционные сооружения-новинки.
Так появилась реклама различных конструкций в виде скроллеров, нединамических и трехпозиционных установок в разных городах России. Были случаи внедрения новшества под давлением со стороны местных властей, невзирая на то, что экономически это далеко не всегда оправдывалось.
Когда началось производство нового рекламного формата на территории России, это в разы снизило стоимость, упростило техническое обслуживание и ремонт, адаптировало конструкции к работе в довольно суровом климате.
Сегодня ситиборд можно увидеть во многих больших российских городах. Рассматривать в перспективе эти сооружения в небольших городах возможно, только ссылаясь на опыт некоторых западных стран, где этот вид рекламной продукции широко распространен даже в провинции. Опрос среди рекламных агентств показал, что в планах многих регионов есть освоение данного формата.
Респонденты почти единодушно отмечают, что регулирует внедрение таких параметров внешней рекламы административный ресурс, поэтому в некоторых городах этот вид рекламы уже распространен к установке в центре. В создавшейся ситуации, можно судить о развитии и наращивании объема до уровня сетевых медиа и по количеству, и по распространению ее в центральной части города.
Новый рекламный формат имеет свои технологии и разновидности. Довести до ума его можно через качественную сеть, в экономических условиях данного периода сделать это весьма несложно, и впереди — полное замещение других, не очень удобных и качественных конструкций, на нынешние ситиборды различных вариаций.
В настоящее время присутствуют на рынке одновременно несколько видов формата. Наиболее востребована сейчас, согласно опросам, динамическая двусторонняя конструкция в исполнении динамика-статика, более половины респондентов отметили именно ее. Очевидной причиной этому является более демократичная стоимость установки, а также отмечен факт наличия производственных собственных мощностей у некоторых операторов. Дальше популярность делят между собой по технологиям дорогие скроллеры с двусторонней динамикой и призмадинамические установки.