Наружной рекламой называют ту или иную информацию рекламного содержания, размещенную на специальных конструкциях, находящихся на открытой местности. Сегодня такой продукт стал неотъемлемой частью нашей жизни. Стенды возле дорог, растяжки и площадки над путепроводами и улицами, щиты и экраны на стенах зданий, информационные блоки на остановках, витрины, маркизы — весь этот контент рассчитан на визуальное восприятие из окружающего пространства. Все это — наружная реклама. Объекты, на которых она расположена, часто разделяют на две большие группы: сетевые и локальные.
Сетевые рекламоносители имеют одинаковые форматы и размеры, аналогичные конструкции и предназначены для охвата однотипной рекламой как можно большей территории. В этом случае затраты на один постер минимальны, но авторы и дизайнеры весьма ограничены в своих возможностях. Локальные конструкции предназначены для наиболее яркого и полного представления рекламируемого продукта. Авторы проекта могут использовать нестандартные решения и креативный творческий подход.
Для форматов рекламных площадок, обычно сетевого типа, существует еще одна классификация, определяемая их размерами и, отчасти, формой. Так, конструкции максимальных габаритов, более чем 3м х 5м, относят к биллбордам (рекламным щитам) и суперсайтам. Площадки с размерами 3 м х 1,4 м называют пилларами, 2,7 м х 3,7 м – ситибордами. А объекты величиной 1,8м х1,2м относят к сити-формату.
Что же касается типов рекламоносителей, то сегодня, в век высоких технологий и современных материалов, их существует огромное множество. Это как самые обычные рекламные щиты и перетяжки, так и всевозможные стелы и брандмауэры, видеоэкраны и плазматроны, крышные конструкции и пиллары, Сити-Лайты и скроллеры.
Но во всем разнообразии типов наружных рекламных конструкций особое место занимают Сити-форматы. Когда-то ими называли только модули прямоугольной формы с размером информационной площадки 1,2 м х 1,8 м, устанавливаемые на остановках городского транспорта. Сегодня к этой группе часто относят всю уличную мебель, несущую на себе рекламную информацию. Но основой конструкции остается короб с двумя информационными поверхностями, оборудованный внутренней подсветкой. Основными видами Сити-форматов являются пилоны или Сити-Лайты, остановочные комплексы и световые панели HoReCa.
Сити-Лайты – это коробчатые конструкции с мощной внутренней подсветкой, часто оснащаемые роллерным механизмом или устройством для автоматической смены рекламного изображения. Имеют две информационные плоскости и размещаются прямо на поверхности земли вдоль проезжей части и пешеходных дорожек, вблизи магазинов и развлекательных центров, на пляжах и в других местах массового скопления людей. Иногда могут изготавливаться в настенном варианте.
Остановочные комплексы представляют собой гармоничное сочетание павильона для пассажиров и рекламных конструкций в виде Сити-Лайтов. Имея современный, разнообразный дизайн и хорошие эргономические показатели, эти сооружения прекрасно вписываются в специфический городской ландшафт. А дополнительные удобства для пассажиров в виде скамеек, торговых точек, платежных терминалов, туалетов хорошо совмещаются с красиво оформленным информационным и рекламным продуктом.
Конструкции в формате HoReCa представляет собой все тот же световой короб, но устанавливаемый на столбе на высоте нескольких метров над землей. Такое размещение рекламы часто можно встретить возле гостиниц, ресторанов и игровых заведений. И именно первые буквы трех английских слов: hotel, restaurant, casino – образовали название данного формата.
Основными потребителями рекламного продукта на Сити-форматах являются пассажиры городского транспорта, водители и пешеходы. Благодаря небольшой высоте размещения информационного поля и внутренней подсветке, реклама становится легко читаемой в любое время суток и попадает в поле зрения большого количества людей. Одинаковые размеры подобных конструкций, применение стандартных материалов и технологий при изготовлении позволяют проводить широкомасштабные рекламные акции по всему миру. Механизм прокрутки дает возможность увеличить количество размещаемого материала в одном Сити-Лайте. Информационные материалы и оборудование надежно защищены внешней оболочкой от воздействия неблагоприятных климатических условий и вандалов. Малые размеры и универсальность позволяют размещать Сити-форматы в неподходящих для крупногабаритной рекламы местах и хорошо сочетать с окружающим ландшафтом. К неоспоримым преимуществам этих устройств относятся также низкая стоимость установки и обслуживания, простота замены рекламных площадей.