Сити-формат – это разновидность наружной рекламы, аудиторию которой составляют большей частью пешеходы. Стильный дизайн, лаконичная конструкция, эстетичное сочетание с городским ландшафтом позволили размещать эту рекламу во всех районах крупных городов, включая пешеходные улицы даже исторических зон.
История сохранила для нас имя отца-основателя этой разновидности. Его зовут Жан-Клод Деко. Это французский маркетолог, который в 1964 году запатентовал идею размещения наружной рекламы на остановках автобусов взамен традиционных щитов и вывесок. Сначала было задумано, что на одной стороне постера будет карта города с полезной информацией о муниципальных службах, а с другой – рекламное поле. Эта находка получила высокую оценку городских властей Парижа, так как изготавливать такие павильоны стали не за счет бюджета города, а на средства рекламодателей.
Этот вариант стал единственным, который смог привлекать внимание людей на гораздо большее время, чем традиционные щиты. Длительность зрительного контакта равнялась времени ожидания транспорта, в среднем – 10 минут. Через несколько лет наружную рекламу стали размещать отдельно от павильонов. К семидесятым годам постеры стали размещать на обеих сторонах стендов.
Объявления этого вида предназначены для расположения на улицах и в интерьерах. Уличная реклама размещается на остановках общественного транспорта, около пешеходных переходов, возле супермаркетов, по всей длине пешеходных зон. Интерьерная — в закрытых помещениях: в аэропортах, автовокзалах, железнодорожных вокзалах, в торговых центрах.
Сплошь и рядом встречается реклама такого формата, обладающая возможностью размещения нескольких (до 6) постеров, которые меняются через одинаковые промежутки времени. Такие конструкции называют роллерами. Величина рекламного поля стандартизована и составляет 1200х1800 мм. Этот стандарт был принят исходя из объективных возможностей широкоформатных принтеров, имеющихся в то время. Обычно рекламные постеры помещаются внутри световых коробов, изготавливаемых из композитного алюминиевого материала. Для внутренней подсветки используются светодиодные модули или люминисцентные лампы. Как правило, эти короба делают двухсторонними.
Сити-формат обладает рядом преимуществ, благодаря которым он стал одним из наиболее распространенных видов:
Сити-формат с успехом используется во всех странах Европы и Америки, а последние годы и в России. Современные специалисты по рекламе нередко экспериментируют. Они оснащают стенды арома-установкой, которая распространяет великолепный запах новейшего шампуня, или превращают эти стенды в аквариум, в котором в качестве обитателей служат влагоустойчивые джинсы. Они могут заставить «мяукать» стенды, которые анонсируют кошачий корм.
Эта разновидность наружной рекламы стала органически присущей частью архитектурного облика крупных городов. Он относится к значимой категории рекламоносителей. Его эффективность во многом зависит от подготовительной стадии разработки концепции изображения. При подготовке генеральной структуры композиции, необходимо учитывать, что изображение на подобных носителях предназначено не для чтения, а для привлечения внимания людей к брэнду рекламодателя, качеству оказываемых услуг, продуктов, создания положительного образа, формирования спроса на продукцию.
Текстовые блоки рассеивают внимание, а не акцентируют его на самом главном, тем самым приводя к безуспешности благих устремлений рекламодателя. Небольшие изображения с разными характеристиками, включенные в общую композицию, не содействуют легкому восприятию плаката и раздражают аудиторию.
Эта реклама хорошо воспринимается примерно с 10-15 метров, и поэтому должна быть лаконичной, предельно понятной и не перегруженной. Оригинальность изображения, живость и яркость – составляющие успеха рекламной кампании любой фирмы.