Остановки для муниципального транспорта с панелями для рекламы, это изобретение Деко, француза основавшего мировую рекламную империю. Впервые это случилось в 1964г и с тех плотно вошло в нашу жизнь. Рекламные панели предоставляли возможность для города, бесплатно получать обустроенные остановки, так как оплата происходила за счёт рекламодателей. Ожидая транспорт, пассажиры могли рассматривать красочные и интересные плакаты.
Это был первый в истории случай, когда продолжительность рекламы не ограничивалась 7 секундами, а длилась на протяжении всего времени ожидания транспорта, которое равнялось 10 минутам. С течением времени, панели остановок выделились в самостоятельный вид городской мебели – информационными стендами. На одной из сторон таких стендов, размещали городскую карту, либо другую полезную информацию на другой стороне находилась реклама. С течением времени реклама заняла обе стороны стенда. Это было начало победоносного шествия по Европе формата 1,2 х 1,8м, который получил название лайтпостер.
Данный размер поля рекламы приобретает всё большую популярность. Его признали стандартным размером наружной рекламы. При высоте поля рекламы1,2 м х 1,8 м, сам рекламоноситель возвышается над поверхностью на 2 – 2,3м. Конкретные характеристики зависят от типажа конструкции. Данная высота, предоставляет возможность рекламе находиться на одном уровне с глазами пешехода, водителя и пассажира. Каждый лайтпостер или павильон обладает двумя сторонами, а также внутренней подсветкой. Яркое освещение привлекает особое внимание к рекламным панелям павильонов в тёмное время суток, это в разы усиливает эффект от рекламы так как, рекламный стенд работает круглые сутки. Помимо этого, такие стенды создают ощущение безопасности, ещё больше усиливая привлекательность рекламного образа.
Функциональность павильонов в сочетании с небольшими размерами лайтпостеров, предоставляют возможность их установки в центральных городских районах. Они могут размещаться на протяжении загруженных автомобильных магистралей, которые пересекают центр или пешеходных зонах. Сдержанный дизайн и утилитарность позволяют им с лёгкостью органичностью вписываться в городскую среду любого рода. Обладая лёгкостью и прозрачностью, они не нарушают своим присутствием сложившегося облика старинных улиц. Это позволяет устанавливать данный вид стендов в исторической части города, которая является наиболее посещаемой.
Эти стенды принято устанавливать сериями по несколько рекламоносителй. Таким расположением объектов добиваются повторяемости образа, что способствует лучшему запоминанию. Сосредоточение таких стендов в ключевых и оживлённых районах города, торговых и деловых центрах, способствует увеличению эффективности использования, носителей рекламы данного формата. Изображение на таких стендах изготавливается несколькими способами. Это может полиграфическая продукция, самоклеющаяся плёнка в виде аппликации, широкоформатная цифровая печать.
Основой для изображения могут служить баннерные винилы, постеры, самоклеющаяся плёнка. Конструкция выполнения стенда может выглядеть как, отдельно стоящий стенд или многостороння конструкция. Также стенд может быть элементом остановочного комплекса муниципального транспорта. Данный вид наружной рекламы, целиком и полностью себя оправдывает, его применение получило широкое распространение, благодаря функциональным и конструктивным особенностям. Это наиболее приближенный к потребителю вид наружной рекламы, который находиться на расстоянии вытянутой руки.