Наша жизнь течет во все более ускоряющемся темпе. От каждого из нас, да и от организаций и предприятий в повседневной жизни требуется все большая эффективность и конкурентоспособность. И, способствующая этому, удачная рекламная деятельность сегодня во многом определяет жизнеспособность и успех любой компании. Именно поэтому возрастает насыщенность городских улиц всевозможными информационными и рекламными продуктами.
Среди огромного количества витрин, вывесок, щитов, панелей и табло различных видов особое место занимают конструкции Сити-форматов.
Они базируются на применении лайтпостеров – рекламных стендов с размерами информационной панели 1,2 м на 1,8 м. Появившись в середине прошлого века во Франции в виде рекламных щитов на остановках, подобные устройства сегодня приобрели огромную популярность. И большой сегмент в данном формате отводится остановочным комплексам.
Действительно, это была очень хорошая идея — объединить в одно целое оригинальную архитектуру остановочных павильонов с креативными рекламными материалами и конструкциями. В результате жители городов получили благоустроенные остановки, позволяющие, кроме всего прочего, получать всевозможную информацию о товарах, услугах и событиях во время ожидания транспортного средства. А у рекламных компаний появилась возможность более эффективно реализовывать свой продукт, максимально соблюдая основные принципы успешного продвижения рекламы. Так, в остановочных комплексах информационные материалы размещаются на виду и, что очень важно, на уровне глаз огромного числа людей. Они заметны не только пассажирам и водителям, но и прохожим. Очень легко реализуется принцип «четыре плюс». Он заключается в том, что эффективность рекламного продукта резко возрастает при четырехкратном его повторении. И, понятно, что пассажиры на остановках многократно сталкиваются с одной и той же информацией. Частота, или среднее количество контактов потребителя с конкретной рекламной продукцией, — также важный показатель. Для остановочных комплексов его значение весьма велико. Еще следует отметить простоту и низкую стоимость размещения и обслуживания рекламных материалов на остановках. Ведь лайтпостеры или информационные щиты находятся на небольшой высоте, в основном защищены от воздействия дождя, снега и ветра. Их конструкция позволяет менять информационные блоки в считанные минуты. К недостаткам рекламы на остановках следует отнести малую избирательность аудитории и ограничения в выборе формы реализации рекламной идеи и цветовой гаммы. Кроме этого, в бюджете приходится предусматривать дополнительные средства на антивандальные мероприятия. Тем не менее, преимущества такой рекламы очевидны.
Отдельно нужно отметить постоянное совершенствование конструкции и дизайна остановочных комплексов. Данные сооружения несут достаточно большую функциональную нагрузку. Ожидая транспорт, люди здесь могут укрыться от непогоды, приобрести товары во встроенных торговых точках, оплатить те или иные услуги в платежных терминалах, получить необходимую информацию, да и просто отдохнуть. Поэтому прочность и надежность конструкций здесь очень важны. Удобное размещение пассажиров, их безопасность при посадке и высадке, достаточная вместимость павильонов, хорошая освещенность, прекрасный обзор подъезжающего транспорта, свободный проход большого количества людей – этим эргономическим нормам должен соответствовать любой остановочный павильон. В то же время, данный объект, как малая архитектурная форма, должен органически вписываться в окружающий городской пейзаж, занимать мало места, быть легко доступным для обслуживания и, более того, зачастую украшать унылые городские улицы. Сегодня все это успешно реализуется благодаря применению современных технологий, новых конструкционных материалов, последних достижений в области дизайна.
Чаще всего, в городских условиях остановочные комплексы выполняются в виде стеклянных павильонов на основе надежного каркаса из металлических профилей. Специальное стекло, обладая большой прочностью, обеспечивает великолепный обзор и создает ощущение значительного свободного пространства. Форма крыши павильона, как основная часть дизайна, очень важна. Современные, экологически чистые и долговечные материалы – сотовый поливинилхлорид или поликарбонат, позволяют придать ей оригинальный, самобытный вид. Выпуклые, ажурные поверхности создают иллюзию полета, легкости – как паруса, наполненные ветром. В другом варианте, строгие формы, прямые линии конструкции отлично гармонируют с широкими и ровными современными проспектами и ритмическим расположением высотных зданий.