Роллерные дисплеи

Роллерный дисплей (англ. scrolling motion poster display) представляет собой динамическую рекламную конструкцию. Другое название роллерного дисплея – скроллер или ситиборд. Данная конструкция представляет собой световой короб, в котором устроена мощная внутренняя подсветка. Смена рекламных изображений происходит путем перемотки рекламных плакатов. Для этой цели скроллеры оборудуются двумя электромоторами, каждый из которых приводит в движение вал, на который происходит намотка рекламных изображений. Время демонстрации каждого изображения настраивается при помощи встроенного таймера.

История скроллеров в России

Впервые роллерные дисплеи появились на российском рынке в 1999 году. Как водится, эта достаточно сложная технология получила распространение в основном в крупных городах, и на это есть определенные причины. Все дело в дефиците площадей, в том числе и рекламных, который особенно остро ощущается именно в крупных городах. В качестве уместной аналогии можно вспомнить историю знаменитых нью-йоркских небоскребов. Ведь толчком к их созданию стал именно дефицит места, и как следствие, дороговизна земли на Манхэттене. Это и привело к изобретению технологий высотного строительства, которые впоследствии получила распространение, как в других городах США, так и во всем мире.

Наша страна столкнулась с дефицитом площадей почти через столетие, и вслед за строительной отраслью он стал проблемой и для рекламного бизнеса. Таким образом, необходимость экономии площадей привела к разработке новых методов подачи рекламной продукции, поспособствовав прогрессу в данной области человеческой деятельности. Еще одним примером такого решения может быть так называемые призмодинамические рекламные конструкции, принцип действия которых заключается в наличии у изображения многочисленных призматических сегментов, которые время от времени поворачиваются и, тем самым, изображения, расположенные на гранях призм, сменяют друг друга. Эти конструкции также наиболее распространены в крупных городах. У призматических конструкций есть и существенные недостатки по сравнению с роллерными дисплеями. Прежде всего, это ограниченность количества граней до 3-х. Кроме того, у данных конструкций отсутствует внутренняя подсветка. В то же время 2-х сторонние скроллеры могут вмещать до 12 изображений.

Область применения и форматы скроллеров

Благодаря особенностям конструкции, скроллеры успешно используются как внутри помещений, так и на улице. В последнем случае необходим специальный герметичный корпус. Кроме того, скроллеры могут быть установлены на стене или отдельно. В уличном варианте необходимо устройство опоры, которая представляет собой две профильные трубы, облицованные композитным материалом.

Вне зависимости от места размещения конструкции располагают таким образом, чтобы их могло увидеть как можно больше людей. Примером размещения скроллера может быть витрина магазина или ресторана, вестибюль выставочного, торгового или бизнес-центра, а также транспортного узла – вокзала или аэропорта. Многие банковские учреждения по достоинству оценили скроллеры, на которых можно размещать полезную информацию для клиентов. Что касается внешнего размещения, то в крупных городах скроллеры сегодня можно встретить в любом месте, где наблюдается больше скопление людей – крупные перекрестки, автобусные остановки и т.д.

Что касается формата скроллеров, то он зависит от типа размещения. Естественно, наружные имеют большие размеры по сравнению с внутренними. Для наружных стандартными являются размеры 1200х1800 и 2700х3700 мм. В последнее время все большу популярность набирают так называемые сити-борды, размер который составляет 2700х3700 мм. Для наружных конструкций диапазон рабочих температур составляет от

30 до +50 С.

Внутренные скроллеры обычно имеют привычные форматы, принятые для чертежей - А0 (1000х1400мм), А1 (730х1100 мм) или А2 (550х750мм).

Конструктивные особенности

Внешне скроллер напоминает привычный окрашенный световой короб. Самыми распространенными цветами являются серый и черный. Тем не менее, по желанию клиента может быть выбран другой цвет из доступных. Для удобства обслуживания конструкция оснащается дверцами с внутренними замками, которые исключают легкий доступ. В световой части конструкции используется стекло. Оно обязательно устанавливаются на резиновых уплотнителях во избежание попадания внутрь пыли, влаги, а также для защиты от ультрафиолетового излучения.

Динамическая часть скроллера состоит из следующих элементов:

  • система подсветки, которая включает в себя набор ламп люминесцентного типа или светодиоды и необходимая аппаратура, в том числе автоматы, выключатели, реле времени и т.д.
  • система привода, включающая в себя механическую часть с электродвигателями, редукторами, датчиками положения и электронную систему управления, которая может программироваться через специальный разъем.
  • лента рекламной продукции, которая может представлять собой набор скрепленных между собой изображений. В качестве носителя может применяться бумага с плотностью 120-240 г/м2, транслюцентная поливинилхлоридная (ПВХ) пленка либо ламинированная скроллерная бумага.
  • Система функционирует следующим образом. В соответствии с заданным временем происходит поочередное наматывание рулона изображений на один из валов. При этом в соответствии с метками происходит остановка рулона в нужном месте. Для привода валов применяются низкооборотные электродвигатели. Их мощность составляет не менее 25 Вт. Управление производится посредством электронной платы. Время демонстрации каждого изображения может быть запрограммировано при помощи специального программного устройства и составляет от нескольких секунд до нескольких минут.

    Скроллеры подразделяются на одно- и двухсторонние. В первом случае с одной стороны будет статическое изображение, а с другой движущееся. Этот вариант на сегодня имеет наибольшее распространение. Что касается второго, то двухсторонние конструкции могут иметь не более десяти сменяемых изображений. Такие системы поставляются исключительно под заказ. Разместить заказ на изготовление и размещение роллерного дисплея вы можете на специальной странице нашего сайта.

    Ситиборды

    Ситиборды представляют собой конструкции большого размера, размещаемые на городских улицах. Эти устройства отличаются достаточно большими габаритами (площадь может достигать 10 м2), а также мощной системой подсветки. Для ситибордов стандартным размером рекламного изображения является 2700х3700 мм. По принципу действия ситиборд практически не отличается от обычного ситиформата – изображения последовательно наматываются на валы, сменяя друг друга. Отличие в основном в размерах и, соответственно, в мощности оборудования. Ситиборды обычно размещают на оживленных магистралях, где их сможет увидеть наибольшее количество людей.