Сити-форматы – один из основных видов наружной рекламы.

Наружной рекламой называют ту или иную информацию рекламного содержания, размещенную на специальных конструкциях, находящихся на открытой местности. Сегодня такой продукт стал неотъемлемой частью нашей жизни. Стенды возле дорог, растяжки и площадки над путепроводами и улицами, щиты и экраны на стенах зданий, информационные блоки на остановках, витрины, маркизы - весь этот контент рассчитан на визуальное восприятие из окружающего пространства. Все это - наружная реклама. Объекты, на которых она расположена, часто разделяют на две большие группы: сетевые и локальные.

Сетевые рекламоносители имеют одинаковые форматы и размеры, аналогичные конструкции и предназначены для охвата однотипной рекламой как можно большей территории. В этом случае затраты на один постер минимальны, но авторы и дизайнеры весьма ограничены в своих возможностях. Локальные конструкции предназначены для наиболее яркого и полного представления рекламируемого продукта. Авторы проекта могут использовать нестандартные решения и креативный творческий подход.

Для форматов рекламных площадок, обычно сетевого типа, существует еще одна классификация, определяемая их размерами и, отчасти, формой. Так, конструкции максимальных габаритов, более чем 3м х 5м, относят к биллбордам (рекламным щитам) и суперсайтам. Площадки с размерами 3 м х 1,4 м называют пилларами, 2,7 м х 3,7 м – ситибордами. А объекты величиной 1,8м х1,2м относят к сити-формату.

Что же касается типов рекламоносителей, то сегодня, в век высоких технологий и современных материалов, их существует огромное множество. Это как самые обычные рекламные щиты и перетяжки, так и всевозможные стелы и брандмауэры, видеоэкраны и плазматроны, крышные конструкции и пиллары, Сити-Лайты и скроллеры.

Но во всем разнообразии типов наружных рекламных конструкций особое место занимают Сити-форматы. Когда-то ими называли только модули прямоугольной формы с размером информационной площадки 1,2 м х 1,8 м, устанавливаемые на остановках городского транспорта. Сегодня к этой группе часто относят всю уличную мебель, несущую на себе рекламную информацию. Но основой конструкции остается короб с двумя информационными поверхностями, оборудованный внутренней подсветкой. Основными видами Сити-форматов являются пилоны или Сити-Лайты, остановочные комплексы и световые панели HoReCa.

Сити-Лайты – это коробчатые конструкции с мощной внутренней подсветкой, часто оснащаемые роллерным механизмом или устройством для автоматической смены рекламного изображения. Имеют две информационные плоскости и размещаются прямо на поверхности земли вдоль проезжей части и пешеходных дорожек, вблизи магазинов и развлекательных центров, на пляжах и в других местах массового скопления людей. Иногда могут изготавливаться в настенном варианте.

Остановочные комплексы представляют собой гармоничное сочетание павильона для пассажиров и рекламных конструкций в виде Сити-Лайтов. Имея современный, разнообразный дизайн и хорошие эргономические показатели, эти сооружения прекрасно вписываются в специфический городской ландшафт. А дополнительные удобства для пассажиров в виде скамеек, торговых точек, платежных терминалов, туалетов хорошо совмещаются с красиво оформленным информационным и рекламным продуктом.

Конструкции в формате HoReCa представляет собой все тот же световой короб, но устанавливаемый на столбе на высоте нескольких метров над землей. Такое размещение рекламы часто можно встретить возле гостиниц, ресторанов и игровых заведений. И именно первые буквы трех английских слов: hotel, restaurant, casino – образовали название данного формата.

Основными потребителями рекламного продукта на Сити-форматах являются пассажиры городского транспорта, водители и пешеходы. Благодаря небольшой высоте размещения информационного поля и внутренней подсветке, реклама становится легко читаемой в любое время суток и попадает в поле зрения большого количества людей. Одинаковые размеры подобных конструкций, применение стандартных материалов и технологий при изготовлении позволяют проводить широкомасштабные рекламные акции по всему миру. Механизм прокрутки дает возможность увеличить количество размещаемого материала в одном Сити-Лайте. Информационные материалы и оборудование надежно защищены внешней оболочкой от воздействия неблагоприятных климатических условий и вандалов. Малые размеры и универсальность позволяют размещать Сити-форматы в неподходящих для крупногабаритной рекламы местах и хорошо сочетать с окружающим ландшафтом. К неоспоримым преимуществам этих устройств относятся также низкая стоимость установки и обслуживания, простота замены рекламных площадей.