Сити-формат — эстетика большого города

Сити-формат – это разновидность наружной рекламы, аудиторию которой составляют большей частью пешеходы. Стильный дизайн, лаконичная конструкция, эстетичное сочетание с городским ландшафтом позволили размещать эту рекламу во всех районах крупных городов, включая пешеходные улицы даже исторических зон.

История сохранила для нас имя отца-основателя этой разновидности. Его зовут Жан-Клод Деко. Это французский маркетолог, который в 1964 году запатентовал идею размещения наружной рекламы на остановках автобусов взамен традиционных щитов и вывесок. Сначала было задумано, что на одной стороне постера будет карта города с полезной информацией о муниципальных службах, а с другой – рекламное поле. Эта находка получила высокую оценку городских властей Парижа, так как изготавливать такие павильоны стали не за счет бюджета города, а на средства рекламодателей.

Этот вариант стал единственным, который смог привлекать внимание людей на гораздо большее время, чем традиционные щиты. Длительность зрительного контакта равнялась времени ожидания транспорта, в среднем – 10 минут. Через несколько лет наружную рекламу стали размещать отдельно от павильонов. К семидесятым годам постеры стали размещать на обеих сторонах стендов.

Объявления этого вида предназначены для расположения на улицах и в интерьерах. Уличная реклама размещается на остановках общественного транспорта, около пешеходных переходов, возле супермаркетов, по всей длине пешеходных зон. Интерьерная - в закрытых помещениях: в аэропортах, автовокзалах, железнодорожных вокзалах, в торговых центрах.

Сплошь и рядом встречается реклама такого формата, обладающая возможностью размещения нескольких (до 6) постеров, которые меняются через одинаковые промежутки времени. Такие конструкции называют роллерами. Величина рекламного поля стандартизована и составляет 1200х1800 мм. Этот стандарт был принят исходя из объективных возможностей широкоформатных принтеров, имеющихся в то время. Обычно рекламные постеры помещаются внутри световых коробов, изготавливаемых из композитного алюминиевого материала. Для внутренней подсветки используются светодиодные модули или люминисцентные лампы. Как правило, эти короба делают двухсторонними.

Сити-формат обладает рядом преимуществ, благодаря которым он стал одним из наиболее распространенных видов:

  • стандартный размер дает возможность одновременно проводить рекламные кампании не только в одном городе, но и во всем мире;
  • органичное включение в городской ландшафт;
  • частые контакты с аудиторией, так как многие люди каждый день пользуются неизменным маршрутом;
  • простой монтаж в местах, недоступных для крупных форматов и не представляющая трудностей транспортировка пилонов;
  • внутренняя подсветка дает возможность выполнять информативную функцию в ночное время, кроме того, подсвеченные пилоны украшают городские улицы;
  • пилоны, вследствие специфических размеров, предоставляют всю информацию на уровне глаз пешехода среднего роста, поэтому постер так или иначе попадает в поле зрения проходящего рядом человека;
  • рекламу читают не только пешеходы, но и автолюбители, потому что пилоны чаще всего устанавливаются вдоль проезжей части;
  • недорогая реклама, по сравнению с другими видами, доступна даже компаниям с весьма умеренным рекламным бюджетом;
  • постеры, находящиеся внутри коробов, не теряют своего притягательного вида потому, что постоянно находятся под защитой специфичного «саркофага»: они не боятся ни дождя, ни снега, ни скачков температуры и других проявлений погоды, даже такой непрогнозируемой, как в нашей стране;
  • широкий охват возможных потребителей.

Сити-формат с успехом используется во всех странах Европы и Америки, а последние годы и в России. Современные специалисты по рекламе нередко экспериментируют. Они оснащают стенды арома-установкой, которая распространяет великолепный запах новейшего шампуня, или превращают эти стенды в аквариум, в котором в качестве обитателей служат влагоустойчивые джинсы. Они могут заставить «мяукать» стенды, которые анонсируют кошачий корм.

Эта разновидность наружной рекламы стала органически присущей частью архитектурного облика крупных городов. Он относится к значимой категории рекламоносителей. Его эффективность во многом зависит от подготовительной стадии разработки концепции изображения. При подготовке генеральной структуры композиции, необходимо учитывать, что изображение на подобных носителях предназначено не для чтения, а для привлечения внимания людей к брэнду рекламодателя, качеству оказываемых услуг, продуктов, создания положительного образа, формирования спроса на продукцию.

Текстовые блоки рассеивают внимание, а не акцентируют его на самом главном, тем самым приводя к безуспешности благих устремлений рекламодателя. Небольшие изображения с разными характеристиками, включенные в общую композицию, не содействуют легкому восприятию плаката и раздражают аудиторию.

Эта реклама хорошо воспринимается примерно с 10-15 метров, и поэтому должна быть лаконичной, предельно понятной и не перегруженной. Оригинальность изображения, живость и яркость – составляющие успеха рекламной кампании любой фирмы.