Роллерные дисплеи – шаг вперёд в наружной рекламе

Что такое дефицит места? В связи с этим понятием в своё время большинство больших городов, таких, например, как Нью-Йорк, начали расти не по горизонтали, а по вертикали. Стали возникать небоскрёбы во всех мегаполисах. Прошло немного времени, и эта же проблема возникла перед российскими градостроителями крупных городов. Кроме того, дефицит строительного места стал перерастать в дефицит места рекламного. Всем известна «избитая» фраза «Реклама – двигатель торговли». И это на самом деле так. В больших городах возникло множество конкурирующих компаний, желающих разместить о себе информацию в большинстве мест города. Однако это становится все более проблематичным. В связи с повышением спроса, начали возрастать и ценовые показатели на наружную рекламу. Поэтому, как в вопросе со строительством зданий вверх, началось развитие и рекламы по качественным показателям. В небольших провинциальных городах качественные показатели устройств для размещения наружной рекламы не играют такой ключевой роли, как например, в крупных областных центрах. Одним из таких шагов к улучшению качества и объёма поставляемой рекламной информации и стало появление в конце 1990-х годов на российском рекламном рынке, называемом любителями иностранных слов sign-рынком (от sign – знак, вывеска), роллерных дисплеев, именуемых ещё рекламно-информационными мониторами. Схема их функционирования – последовательный показ изображений в количестве от одного до двеннадцати с обеих сторон монитора.

Эти устройства применяются в очень широкой сфере. Они могут быть как интерьерными, так и уличными с размещением в настенном или в наземном (напольном) вариантах. Интерьерные устройства обычно имеют вид стенда, устанавливаемого в местах с возможностью их обзора наибольшим количеством потенциальных потребителей рекламы или информации. Это выставки, бизнес-центры, витрины магазинов и ресторанов. Формат интерьерных устройств, как правило, небольшой: А2 (55х75 см), А1 (73х110 см) или А0 (100х140 см), но все чаще и чаще начинают использовать и стандартный размер 120см х 180см. В последнее время такие устройства очень заинтересовали специалистов страховых компаний и банков, размещающих информацию о своих услугах. Уличные устройства выполняются в виде герметичного короба с опорой. Местами их установки выбираются перекрёстки дорог, остановки общественного транспорта, городские магистрали. Форматы уличных устройств: 120х180, 140х200 или 270х370 см. Из-за воздействия климатических условий требования к уличным мониторам более высокие – герметичность, ветроустойчивость, прочность. Они работают в температурном диапазоне от минус 30 до плюс 50 градусов.

Роллерные дисплеи конструктивно изготовлены из стенок, дверей, оснащённых газовыми амортизаторами для удобства проникновения внутрь и замены ламп подсветки или изображений, внутренними замками и экраном, выполненным из каленого стекла, поликарбоната, силикатного или оргстекла толщиной до 6 мм со специальной уплотнительной резиной. Двухстороннее устройство комплектуется двумя экранами, применяется чаще и изготавливается, преимущественно, для мест, в которых проходимость с двух сторон конструкции. Внутри устанавливается динамическая система. Элементы динамической системы:

  • приводная система с управляющими элементами, обеспечивающая намотку изображений на валы при помощи электродвигателей,
  • программное устройство, датчики, обеспечивающие контроль положения носителя изображений,
  • лента носителя изображений из бумаги, баннерной ткани или ПВХ-плёнки.

Модуль подсветки, состоящий из люминесцентных ламп, выключателя и реле времени или светодиодного устройства для своевременного включения и выключения, устанавливается как в динамическую так и в статическую конструкцию в стандартной комплектации.

Работа устройства заключается в наматывании на верхний и нижний валы поочерёдно ленты со скреплёнными между собой или напечатанными на рулоне рекламными изображениями. Механизмы прокрутки роллерной системы бывают датчиковыми и бездатчиковыми:

  • датчиковая система — на обороте ленты или плакатов устанавливаются метки для считывания системой плаката.
  • Бездатчиковая — программой на пульте управления выставляется количество плакатов и механизм сам равномерно распределяет изображения.

Программное устройство задаёт скорость протяжки ленты (время на демонстрацию каждого кадра – от нескольких секунд до нескольких минут). При полной прокрутке всей ленты на один вал, включается реверс и процесс повторяется.

Простота устройства и обслуживания рекламно-информационных мониторов является, по мнению производителей, главным их преимуществом. И всё же есть несколько моментов, на которые будущему владельцу рекламно-демонстрационного устройства необходимо обратить пристальное внимание:

  • корпус должен обладать достаточным запасом прочности. Собранный из конструктора короб более дешевый в закупке у производителя, но по времени подготовительной работы клиентом, по расходам связанным со сборкой (рама, экран и т.д. Заказчика), а также по прочности, значительно уступает готовой конструкции с металлической рамой с применением сварки и поставляемой в полной комплектации от производителя.
  • стекло экрана – это элемент, тоже призванный обеспечить прочность всей конструкции. Силикатное стекло дешевле всех других видов, однако, в такой же мере тяжёлый и непрочный. Оргстекло средней стоимости, более прочное, но тоже не исключает механических повреждений. Закалённое стекло отличается повышенной прочностью и невысокой стоимостью. Монолитный поликарбонат – это самое «противовандальное», но и самое дорогое решение.

Перспективы развития и распространения роллерного дисплея прогнозировать достаточно сложно. Обладая неоспоримыми преимуществами над другими средствами наружной рекламы, он только начал заполнять свою нишу в производстве её носителей. Поэтому говорить о полном вытеснении статических носителей рекламы пока рано. Однако несмотря на всё, технология получает развитие благодаря своим несомненным преимуществам. Кроме того данный вид конструкций с механизмами прокрутки быстрее окупаются на практике и более привлекательны как для рекламодателя так и для рекламораспространителя.